Короче говоря, основное различие между уровнями трудового стажа в любой профессии заключается в способности самостоятельно и эффективно делать нужные вещи. Хотя это упрощение, в нем есть доля правды.

Рассмотрите менее опытных разработчиков в вашей команде или организации. Сравните их способность добиться цели с более опытными разработчиками. Даже интуитивно понятно, что от старших разработчиков ожидают большего.

От Senior+ ожидается, что мы не только доведем дело до конца, мы должны выполнять самые сложные задачи своевременно и, когда этого требует ситуация, самостоятельно.

Как инженеры-программисты, мы должны учиться во время работы. Ожидается, что мы будем использовать наши текущие знания в качестве основы, открывать новые вещи и выполнять работу, даже если она новая и неоднозначная. В философии образования это согласуется с теорией конструктивизма. Он предлагает, чтобы учащиеся не приобретали знания пассивно посредством прямой передачи. Вместо этого они строят новое понимание и знания через опыт и социальные взаимодействия, объединяя новую информацию с тем, что они уже знают.

Зоны обучения

Конструктивизм берет свое начало в творчестве Жана Пиаже, и некоторые известные фразы, такие как учиться на практике, происходят из его идей. Позднее работу Пиаже развил Лев Выготский, предложивший концепцию зоны ближайшего развития, которая представляет собой пространство между тем, что учащийся способен делать без поддержки, и тем, что учащийся не может сделать даже с поддерживать.

Вы, наверное, слышали, что для роста нужно «выйти из зоны комфорта». Если вы когда-нибудь задумывались, откуда это взялось, теперь вы знаете. Эта идея поддерживается моделью «Зоны обучения», предложенной Томом Сеннингером, на которую повлияли работы Выготского и Пиаже.

Эта модель предлагает три разные зоны, в которых мы перемещаемся во время обучения:

  • Зона комфорта – это психическое состояние, при котором задачи хорошо известны и требуют минимальной когнитивной нагрузки для самостоятельного выполнения. Это место, где вы чувствуете себя комфортно и уверены в своих способностях легко выполнять задачи. Хотя эта зона может быть отличным местом для отдыха и восстановления сил, она не предлагает возможностей для роста и развития. Поэтому выгодно «выйти» из него.
  • Обучающая зона — это место, где задачи сложны, но все же достижимы при определенных усилиях. В этой зоне человек развивает свои навыки и знания, но не чувствует себя перегруженным когнитивной нагрузкой. Задачи требуют больше усилий, но они по-прежнему управляемы и могут выполняться практически без помощи других. Зона обучения — важная область для роста и развития, поскольку она позволяет людям расширить свою зону комфорта и браться за более сложные задачи в будущем.
  • Зона паники — это стрессовое состояние. Здесь задачи настолько сложны, что подавляют когнитивные способности человека. Эта зона характеризуется высоким уровнем стресса и тревожности. В менее распространенном случае успешного завершения задачи обычно требуют значительной помощи от других. Слишком много времени, проведенное в зоне паники, может привести к выгоранию и разочарованию.

Каждая зона связана с уровнем когнитивной нагрузки. Ключ в том, чтобы сознательно переключаться между зонами более низкой и более высокой когнитивной нагрузки. При правильном управлении это может ускорить ваш профессиональный рост, создав устойчивый темп обучения, который можно поддерживать на неопределенный срок. Управляя возможностями в соответствии с их когнитивной нагрузкой, вы увеличиваете свои шансы на постоянное воздействие.

Как внедрить это в свою работу?

В программной инженерии мы перемещаемся по зонам обучения по мере создания.

Как правило, я использую эту ментальную модель как карту для…

Эта статья изначально была размещена в Информационном бюллетене ProDev.

Читать всю статью о подстеке ProDev!

Подпишитесь, чтобы получать подобные статьи один раз в неделю прямо на ваш почтовый ящик.