Появление ChatGPT произвело фурор во всем мире. Возможности этой большой языковой модели ошеломляют. Я следил за развитием этих языковых моделей. Когда около девяти лет назад (2014 г.) Гудфеллоу и др.; опубликовал «Generative Adversarial Network» (также известные как алгоритмы GAN), я знал, что мы были на пороге значительного прорыва, потому что к тому времени стало заметным обучение с подкреплением (также известные как алгоритмы RL). GAN и RL будут алгоритмом ИИ и на границе настоящего ИИ. Чего я не знал, так это когда это произойдет.

Есть много вопросов, которые витают в наших умах в академических кругах. Конечно, ChatGPT может решить многие задачи, которые мы даем нашим ученикам на уроках. Так мы должны запретить ChatGPT на наших курсах и в нашей жизни в кампусе? Некоторые академики думают в этом направлении. Однако я не сторонник его запрета. Посмотрим правде в глаза: ChatGPT — это всего лишь инструмент, позволяющий студентам решать сложные задачи. Поэтому мы должны перейти к открытой книге, открытой среде ChatGPT. Проблема в том, что организовать открытые экзамены довольно сложно. Возможно, сейчас хорошее время; мы должны ввести олимпиадные задачи по математике или физике в наших школах как часть открытых экзаменов. Преимущество олимпиады по математике или физике в том, что они должны разрабатывать новую задачу каждый год. Я уверен, что эти проблемы не являются частью обучающих примеров ChatGPT.

С точки зрения логистики это просто нереальное предложение. Поскольку большинство учителей старших классов не обучены преподавать математические и физические задачи олимпиадного уровня, такие учреждения, как CMI, TIFR, ISI и IISC, должны создать программу консорциума для подготовки учителей старших классов к решению олимпиадных задач. Тогда наш класс будет готов к проведению открытых экзаменов по математике и физике с вопросами олимпиадного типа. В то же время студенты могут воспользоваться преимуществами ChatGPT. Но вопрос в том, готовы ли мы как нация принять этот вызов в трудные времена и с быстро меняющимися технологиями?

На самом деле, я выступаю за то, чтобы наши школьники и студенты как можно больше изучали ChatGPT. ChatGPT позволит таким людям, как я, из «бенгальской среды» писать как носители английского языка. Так что на каком-то уровне ChatGPT сделает общество более эгалитарным. Однако это произойдет только тогда, когда мы научим и позволим нашим ученикам использовать ChatGPT. Вы можете спросить меня, почему мы должны разрешить ChatGPT в классе. Не должны ли мы ожидать, что наши ученики научатся хорошо писать по-английски? Я думаю, что ChatGPT — это просто инструмент. Возможно, нам следует научить наших детей тому, как лучше всего использовать ChatGPT или любой инструмент искусственного интеллекта, чтобы они могли излагать свои мысли, как носители языка. Тем не менее, они должны читать по-английски, редактировать и писать, если это необходимо. Таким образом, студенты должны научиться читать, понимать и улучшать то, что дал им ChatGPT. Они должны научиться писать на хорошем английском языке. Это может произойти только тогда, когда студенты читают книги. Поэтому ChatGPT не сможет заменить книгу, и человечество обязано писать великие книги. ChatGPT будет писать как Джоан Роулинг. Но следующий бестселлер напишет Джоан Роулинг.